НЕГАТИВНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПИСАНИЯ

РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ, К ГРУППЕ ОТ ДЕКАБРЯ 2018

Скачать в pdf в виде Таблицы: РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ

1
«Не живи»;
• «Глаза бы мои на тебя не глядели».
• «Чтоб ты провалился(ась)».
• «Мне не нужен такой плохой мальчик (девочка)».
• «Не хочу видеть такого непослушного ребенка».
• «Сколько тревог и волнений я пережила с тех пор, как ты появился(ась) на свет».
• «Как я переживала, когда ты в детстве болел(а)».
• «Не хочу слышать, как ты плачешь».
• «И слышать об этом не желаю».
• «Я не сделала карьеру (не вышла замуж), т.к. все силы отдала тебе».

• глубинное чувство вины за свое рождение, которое мешает увидеть цель и смысл своей жизни
• закладывается подсознательное умозаключение ребенка – «лучше бы мне вообще не родиться».

2
“Не будь ребенком»
• Что ты себя ведешь как маленький(ая)».
• «Пора бы тебе стать самостоятельнее».
• «Перестань ребячиться».
• «Ну когда ты наконец повзрослеешь!».
• «Ты уже не ребенок, чтобы капризничать».
• «Не притворяйся маленьким(ой) (глупым(ой)
• состояние «детскости» обозначается как плохое, постыдное, а состояние «взрослости» – как хорошее и достойное похвалы
• Повзрослев, такой ребенок очень хорошо умеет подавлять свои «детские» желания. Поэтому его собственный ребенок получает такую же директиву и стремится быстрее «взрослеть».

3
«Не расти”
• Не торопись взрослеть».
• «Я в твоем возрасте еще в куклы играл(а)».
• «Ты еще мал(а), чтобы…».
• «Ты считаешь себя слишком взрослым(ой)».
• «Детство – самое счастливое время жизни».
• «Ты еще мала, чтобы краситься».
• родители не хотят отпускать своего ребенка в самостоятельную жизнь, хотят «привязать к себе».
• родители, панически боящиеся взросления и психосексуального становления ребенка, и момента, когда он покинет семью
• «я не имею права стать настолько самостоятельным, чтобы жить без материнской поддержки».

4

“Не думай»
• Вырастешь – поймешь.
• Не умничай.
• «Много будешь знать – скоро состаришься».
• «Не рассуждай, а делай, что тебе говорят».
• «Ты что, думаешь, что ты самый(ая) умный(ая)».
• «Не думай об этом, отвлекись (травматическая ситуация)».
• «Много думать вредно».
• забудь» или «отвлекись»
• отразится как на памяти, так и на внимании.
• головные боли, делающие сам процесс мышления невозможным
• Скрытый мотив родителей – уход от анализа и объяснений ребенку сложившейся ситуации вследствие своей некомпетентности.

5
“Не чувствуй»
• Как тебе не стыдно бояться (собаку, темноты, домового, бабы Яги…)».
• «Как ты смеешь злиться на маму (бабушку), она же…».
• «Ешь все, что тебе дают, тарелка должна быть чистой».
• «Не сахарный(ая) – не растаешь».
• «Мне тоже холодно, но я же терплю
• Если запрет касается физических ощущений, то утрата контакта с собственным телом, неумение воспринимать его сигналы для самозащиты и ориентации в реальности.

• Чаще под запретом оказываются эмоции гнева и страха, они не исчезают, а распространяются на огромное количество «незапрещенных» объектов.

6
Не достигай успеха
• У тебя не получится, давай я сама сделаю».
• «У тебя руки, как крюки (не из того места растут; не тем концом приделаны)».
• «Я в молодости не могла себе позволить хорошо одеваться, так пусть моя дочь (сын) выглядит хорошо».
• «У меня в твоем возрасте всего этого не было».
• подсознательная зависть к успеху ребенка, а в причине – собственная нереализованность в жизни.
• дети очень трудолюбивы и старательны, но их по жизни преследует злой рок: в самый последний момент дело, в которое вложено много сил, «лопается» по не зависящим от них причинам

7

Не будь лидером
• «Делай (будь) как все».
• «Не высовывайся».
• «Не выделяйся».
• «Не будь белой вороной».
• «Ты что, лучше всех (тебе больше всех надо)».
закрывает путь к раскрытию способностей в коллективе
Родители очень обеспокоены чувством зависти, которое их ребенок может вызвать у других людей. Стареют.
пожизненно ходят в подчиненных – и на работе, и дома. Нестандартно и творчески мыслить, говорить, делать

8

Не принадлежи

• Ты – моя единственная опора».
• «Что бы я без тебя делал(а)?».
• «Я понимаю, твой друг сделал глупость, но ты-то как мог(ла) такое совершить?».
• «Ты же у меня особенный(ая), не такой(ая), как все».
• «Я от тебя я этого не ожидал(а)». родители, сами имеющие проблемы в общении и видящие в ребенке «единственного друга». Смысл ее может быть расшифрован так: «не принадлежи никому, кроме меня».
став взрослыми, подобные люди обречены чувствовать себя не такими, как все, и их всегда будет тянуть в теплую атмосферу родительской семьи, равной которой они не найдут. Чего и добивались родители.
9

Не будь близким

• Не откровенничай с чужими людьми».

• «Мужчинам (женщинам) доверять нельзя».
• «Ты думаешь, ты ему (ей) нужен(а) со своими чувствами?».
• «Никому нельзя доверять, даже себе».
• «Мужчины (женщины) непостоянны, с ними надо быть осторожней».
• «Не бери угощение у чужих людей». трудности в сексуальных отношениях. В других случаях они имеют серьезные проблемы в эмоциональных контактах. Во взаимоотношениях с противоположным полом
10

«Не делай

• Будешь делать задание, когда я приду с работы».
• «Сначала я начну, ты посмотришь, а потом будешь делать сам(а)».
• «Не мешай мне (готовить, мыть посуду, чистить обувь….)».
• «Я сама это сделаю». мучительные трудности в начале каждого нового дела, даже хорошо знакомого – будь то сочинение романа, вязание свитера или стирка белья. В противоположность носителям директивы «не достигай успеха», испытывающим трудности при завершении дела.
Прокрастинация и цейтнот
11

Не будь самим собой

• Почему твой друг (подруга) умеет это делать, а ты нет?».
• «Делай, как я».
• «Посмотри на меня, перед тобой живой пример (будь как я)».
• «Твоя тетя (…) – не в пример тебе».
• «Я в твоем возрасте…». Первый состоит в недовольстве родителей полом ребенка (например, ждали мальчика, а родилась девочка). Второй вариант выражается в высказываниях типа: «будь похожим на…», «стремись к идеалу»
постоянно неудовлетворен собой и почитает это чуть ли не за моральную добродетель. Про таких говорят: «критичен к себе больше, чем к другим»
12

Не чувствуй себя хорошо

• Несмотря на то, что у моего сына (дочери) мало времени, он(а) все успевает».
• «Несмотря на то, что у него(нее) была высокая температура, он(а) выучил(а) все стихотворение».
• «Несмотря на то, что он(а) много пропустил(а) занятий, он(а) получает высокие отметки».
Человек, получивший такую директиву, приучается, с одной стороны, к мысли, что болезнь привлекает к нему всеобщее внимание, а с другой – к ожиданию, что плохое самочувствие повысит ценность любого его действия. Такой человек всегда будет обозначать свои качества, возвышающие его над остальными.

#твойневроз #длямампочетвергам